IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Переваловская СОШ

Тюменский район, c.Перевалово, ул. Школьная, д. 13
+7 (3452) 777-659, 777-647
per@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 • образовательная организация реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательной организации работает психолого-педагогическая служба и  логопункт;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.


Специально оборудованные учебные кабинеты


 Кабинеты здания образовательной организации оснащены регулируемой мебелью, имеются одноместные парты – конторки, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.

В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ оборудовано специальное посадочное место (парта и стул) для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 

При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.  

Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны.

Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.

Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации имеются: спортивный зал, мягкий зал, актовый зал. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, технологии. Оборудован 2 кабинета информатики. Имеется кабинет для занятий с детьми по специальной программе СИПР. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Библиотеки в зданиях образовательной организации доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Спортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.

В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащийся получает индивидуально.

Имеется открытая спортивная площадка с мягким покрытием. Заход (заезд на коляске) на площадку свободный.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

для слабовидящих:

обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

  • задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
  • для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
  •  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


В образовательной организации создано безбарьерное пространство для детей с ОВЗ: имеются пандус, подъемник, лифты,шрифт Брайля, бегущая строка.  Перед входной группой расположен указатель для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. В образовательной организации широкие дверные проемы и лестничные пролеты, что позволяет передвигаться свободно детям-инвалидам на колясках, ходунках. На лестницах имеются специальные металлические поручни.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В здании щколы
 для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.


Специальные условия питания


В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.

Ежедневное меню вывешивается в столовой на стенде и размещается на сайте школы во вкладве "Меню школьной столовой". 

Дети с аллергическими заболеваниями питаются по отдельно разработанному меню. 

Дети - инвалиды и дети с ОВЗ получают двухразовае горячее питание на сумму 189 рублей ежедневно. 

Дети, обучающиеся по показаниям на дому получают сухой паек. 

Питание обучающихся в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также сотрудников организовано в столовой образовательного учреждения по договору с ООО «Магия вкуса», в соответствии с цикличным меню (утверждено Роспотребнадзором по Тюменской области) и требованиями санитарных правил и норм.

Специальные условия охраны здоровья


В образовательной организации осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Продуманы специальные комнаты личной гигиены, санузлы.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием точки  wi-fi образовательной организации. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» 
Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


В образовательной организации обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Top